Как все начиналось. СМС-рассылки в Украине

18.06.2015

Массовая рассылка СМС в Украине. Как все начиналось…

В недалеком 2006 г. компания Астелит открыла 3 компании дистрибьютора, которые по замыслу оператора должны были заниматься продажей своих услуг в корпоративный сектор: голосовые услуги (корпоративные линии с префиксом BUSINESS LIFE), а также неголосовые, так называемые VAS услуги (Value Added Services — услуги, приносящие дополнительный доход), которые состояли из услуг по GPS мониторингу транспорта, а также услуг массовых рассылок СМС.

Первым был Астелит

Услуги массовой рассылки СМС-оператор Астелит запустил первый, потом начали подтягиваться МТС и Киевстар, однако невозможность получения оперативных отчетов, работа только по почтовым протоколам, невозможность использования динамического альфа-имени и отсутствие лояльных цен заставляло долгое время работать партнерам с Астелитом. Получался парадокс: отправить смс на абонента Киевстар получалось дешевле через Астелит, чем через Киевстар.

Партнерский доступ

Для партнеров был предоставлен доступ к СМС-серверу по протоколу SMPP 3.4, позволяющий как оперативно отправлять смс, так и оперативно получать отчеты о статусах смс сообщений.

Одни компании воспользовались техническими услугами по подключению местных IT специалистов, другие – штатными турецкими IT сотрудниками. Структура работы системы у всех была одинаковая – свой сервер, куда подключались удаленно клиенты и остылали СМС-пакеты и который подключался к операторскому смс серверу. Оператору оплачивали за подключение, за альфа имена (позже появилась возможность заведения динамического), согласно разбивки цен, в зависимости от разосланного (доставленного) количества СМС.

Существовало (как и сейчас) два типа интерфейса: административный – для открытия новых клиентских аккаунтов, добавления смс, получения статистики, так и клиентский. Последний отличался от нынешних удобством пользования, а также функционалом, однако отправка по шаблонам, по группам присутствовала.

Развитие СМС-услуг

Отсутствие в то время четко прописанных штрафных санкций со стороны операторов за рассылку СПАМ сообщений, а также минимальное количество конкурентов плюс достаточно большая маржа (входная стоимость смс была около 10 коп., продажная 25 коп.) открывало широкие просторы перед компаниями, занимающимися предоставлением СМС-услуг. Но нельзя сказать, что дела начали идти резко вверх – то ли люди были не готовы, то ли данная услуга была в диковинку плюс отсутствие баз с номерами телефонов клиентов, однако по началу, в первые кварталы, количества ежемесячных рассылаемых СМС не превышало 20-30 тыс. Уже сейчас ТОП-5 компаний рассылают более 500тыс. в мес, а ТОП-3, от 1млн. и более.

Основной технической проблемой в то время – были частые сбои, как со стороны оператора, так и со стороны работы сервера. Это проявлялось отсылкой пустых сообщений, отсылкой более 3-х, 5-ти сообщений с одинаковым текстом на один номер, доставка сообщений в ночное время и т.д.

С 2007 г. появилась возможность приема СМС на короткий номер, до этого это можно было сделать, подключив GSM модем к серверу. В это время наиболее частыми клиентами были автосалоны, магазины, бутики. Услугой начали активно интересоваться банки, такси компании.

С 2008 г. операторы начали запускать свои клиентские интерфейсы, тем самим начинали активно конкурировать со своими же партнерами, предлагая те же цены, зависящие от объема.

Начался отток технических специалистов, а также менеджеров продаж, что привлекло к утере клиентских баз и организации новых компаний, которые начали организовывать собственный бизнес по предоставлению СМС-услуг.

К чему привела несогласованная партнерская работа операторов и как этого можно было избежать, мы напишем в следующей статье, так же, как и руководство (какие риски, технические моменты и т.д. нужно учесть в работе) тем компаниям, которые хотят начать собственный смс бизнес, а также как не пострадать от мошенников и не пустить свою клиентскую базу по рукам.

Все публикации